Rambler's Top100
Доминанты бизнеса :: Информационно-консультационный центр Юрист-аудитсервис
Кадровое агентство
Описание фирмы
Работодателю
Соискателю
Библиотека
Контакты
Заказ услуги
Заказ персонала
Аудит
Описание фирмы
Практика аудита
Прайс-лист
Контакты
Заказ услуг

Интерактивная карта Рязани IKAR62.ru
Доминанты Бизнеса :: Кадровое агентство СВР

ПОРЯДОК
проведения независимой экспертизы фактических затрат предприятий (организаций) жилищно-коммунальной сферы

 [версия для печати]

1.Общие положения

 

1.1. Порядок проведения независимой экспертизы фактических затрат предприятий жилищно-коммунальной сферы ( далее – Порядок) определяет условия проведения независимой экспертизы (далее - экспертиза) фактических затрат предприятий (организаций) и учреждений (далее –хозяйствующие субъекты), осуществляющих деятельность по содержанию, ремонту жилья и оказанию коммунальных услуг для населения.

1.2. Порядок разработан во исполнение статьи 15 Федерального Закона "О внесении изменений и дополнений в закон РФ "Об основах федеральной жилищной политики" № 52 –ФЗ от 06.05.2003 г., в соответствии с которой "…пересмотр или изменение цен на содержание, ремонт жилья, наем жилых помещений и тарифов на коммунальные услуги в жилых помещениях может осуществляться, как правило, не чаще одного раза в год … и только на основании результатов независимой экспертизы фактических затрат на содержание, ремонт жилья и оказание коммунальных услуг…".

1.3. система требований к проведению экспертизы, установленных настоящим Порядком, распространяется на экспертизы, осуществляемые в целях:

а) защиты экономических интересов населения и других потребителей от монопольного повышения тарифов;

б) установления достоверности представляемой хозяйствующими субъектами в регулирующий орган финансово-экономической информации;

в) выявления неэффективных и необоснованных затрат, включаемых в расчеты тарифов;

г) определения путей снижения производственной себестоимости по регулируемым видам деятельности;

д) выявления внутренних резервов для повышения эффективности производства, обеспечения ресурсосбережения.

1.4. Экспертиза не является независимой, если организация, проводящая ее, находится в подчинении или иной зависимости от проверяемого хозяйствующего субъекта.

 

2. Порядок проведения экспертизы

  2.1.Основанием для установления цен и тарифов и проведения экспертизы фактических затрат является:

а) изменение более, чем на 5 процентов суммарных расходов организаций на осуществление регулируемой деятельности по сравнению с расходами, принятыми при расчете цен и тарифов на предыдущий период регулирования;

б) изменение более, чем на 5 процентов суммы налогов и сборов, подлежащих уплате организациями в соответствии с законодательством РФ;

в) изменение более, чем на 10 процентов ставки рефинансирования Центрального Банка РФ и ставок коммерческих банков по долгосрочным кредитам;

г) принятие организациями долгосрочных целевых программ производственного развития, технического перевооружения, которые необходимы для поддержания и безаварийного функционирования объектов жилищно-коммунальной сферы, снижения производственных или иных расходов, а также для реализации согласованных в установленном порядке инвестиционных проектов;

д) появление новых организаций, осуществляющих регулируемую деятельность;

е) результаты проверки регулирующим органом или по его поручению хозяйственной деятельности организации.

2.2.Экспертиза фактических затрат предприятий ( организаций) жилищно-коммунальной сферы проводится экспертной организацией, осуществляющей деятельность по проведению независимых вневедомственных проверок специального назначения (аудиторские организации, технические, технологические, научные и иные организации) (далее – организация).

При этом организация должна представить следующие сведения:

  • официальное наименование;
  • юридический адрес;
  • почтовый адрес;
  • электронный адрес;
  • представительство в Интернете;
  • контактный телефон;
  • данные о регистрации;
  • данные об учредителях;
  • данные о лицензиях;
  • опыт работы в сфере ЖКХ;
  • перечень услуг, оказываемых экспертной организацией.

2.3.Принятие решения о проведении экспертизы, а также утверждение организации, выбранной для проведения независимой экспертизы затрат, осуществляется на основании распоряжения администрации муниципального образования и (или) администрации хозяйствующего субъекта.

2.4.Экспертиза, проводимая организацией, осуществляется на основании возмездного оказания услуг.

2.5.Финансирование работ по экспертизе может осуществляться за счет бюджетных средств муниципального образования и (или) за счет средств хозяйствующего субъекта.

2.6.Результатом проведения экспертизы должно быть заключение экспертной организации.

В нем должны быть отражены следующие основные вопросы:

  • анализ организационно-правового статуса хозяйствующего субъекта, его структуры управления, уставных, учредительных, юридических, распорядительных и организационных документов, требований учетной политики;
  • обоснованность определения видов и объемов продукции (работ, услуг) в натуральном выражении;
  • сведения о динамике цен на приобретаемые товарно-материальные ценности;
  • сведения о соблюдении предприятиями установленных норм и нормативов;
  • данные о суммах и удельном весе в себестоимости (товаров, работ, услуг) производственных потерь, их причинах;
  • сведения о доле в себестоимости затрат на энергоресурсы;
  • результаты проверки целевого использования амортизационных отчислений и ремонтного фонда;
  • результаты выборочной проверки выполненных работ по капитальному ремонту и другим капитальным вложениям;
  • постатейный анализ фактической себестоимости и рентабельности;
  • расшифровку прочих расходов;
  • расшифровку цеховых и общепроизводственных расходов;
  • наличие приборного учета ресурсов на этапах производства, транспортировки и потребления, степень использования данного приборного учета в управлении технологическими процессами и расчетами с потребителями.

2.7.Организация, осуществляющая экспертизу, должна гарантировать качество и достоверность информации, представленной в заключении.

2.8.Заключение организации, проводящей проверку фактических затрат, должно содержать выводы и практические рекомендации, позволяющие:

  • установить достоверность финансовой информации об обоснованности фактических затрат по жилищно-коммунальным услугам по видам регулируемой деятельности;
  • оценить соблюдение хозяйствующими субъектами установленного нормативными актами порядка ценообразования;
  • выявить неэффективные и необоснованные затраты, включаемые в расчеты тарифов;
  • определить мероприятия по снижению себестоимости производства услуги;
  • выявить внутренние резервы предприятия или организации в целях повышения эффективности производства и обеспечения ресурсосбережения.

2.9. Выводы и предложения оформляются в виде заключения.

2.10.Заключение о результатах экспертизы в полном объеме направляется в администрацию муниципального образования и (или) администрацию хозяйствующего субъекта.

2.11.Заключение независимой экспертизы затрат является неотъемлемой частью документов по формированию тарифов прилагается к проекту постановления о тарифах для населения при его согласовании.

2.12.Заключение независимой экспертизы представляется на рассмотрение в органы местного самоуправления в срок, предусмотренный Постановлением Правительства от 17.02.2004 г. № 89

  [вверх]
© 2004 Доминанты бизнеса   Все права защищены Rambler's Top100 Студия «Элемент»